Интернет-реклама (internet advertising, реклама в интернете) – форма неличного представления в сети интернет информации о товарах и (или) услугах.
Цель интернет-рекламы – увеличение продаж товаров и (или) услуг, как посредством онлайн-продажи – через интернет, так и офлайн продажи – с использованием традиционных каналов продаж.
Вторичные цели интернет-рекламы – достижение взаимоувязанной совокупности следующих результатов:
формирование и повышение спроса на товары и услуги среди пользователей сети интернет;
позиционирование товаров и услуг для потребителей – пользователей сети инстернет;
пропаганда в сети интернет потребительских свойств товара;
продвижение в интернете торговых марок;
увеличение присутствия на рынке;
создание каналов параллельного сбыта (параллельного традиционным каналам продаж);
повышение имиджа фирмы;
Задача интернет-рекламы. Рекламная деятельность в сети интернет призвана убеждать или информировать, оказывать влияния на потребительское поведение и/или мнение интернет-аудитории. Рекламная деятельность в интернете - один из инструментов маркетинга, может использоваться в сочетании с рекламой в других видов, а также с такими приемами, как стимулирование сбыта, индивидуальными продажи или налаживанием деловых связей.
Виды интернет-рекламы:
медийная интернет-реклама – размещение текстовой, графической информации (логотипы, фотографии, схемы и т.п.), видео-контента непосредственно в контенте интернт-ресурса, на площадках, посещаемых целевой аудиторией;
рекламные баннеры – графически и смыслово выделенные из контента интернет-ресурса анимированные или статичные изображения рекламного характера;
фрейм-реклама – встраиваемая в контент сайта окно (frame — кадр. форточка) с рекламной информацией, рекламным контентом другого сайта – рекламодателя;
всплывающие баннеры (pop-up баннеры) - баннеры рекламного характера размещаемые поверх основного контента сайта (как правило, с перекрыванием контента);
трюк-баннеры (trick баннеры) – рекламные сообщения, имитирующие стандартные сообщения операционных систем, популярных программ;
интерстильные объявления – информация рекламного характера показывапемая посетителю сайта до загрузки основного контента;
текстовые объявления с гиперссылками – реклама размещаемая в разрыве текстового контента сайта, а также размещаемая до (после) текста на сайте и оформляемая отдельным блоком;
контекстная интернет-реклама в поисковых системах (SEA) – графические и текстовые сообщения, рекламного характера, показываемые в соответствии с запросом пользователя, набираемым им в поисковой системе;
продакт-плейсмент в интернет-играх – интеграция рекламируемого продукта или бренда в игровой процесс;
директ-реклама – рассылка пресс-релизов, e-mail, rss, новостные рассылки;
Помимо основной задачи – показать информационно-реклакламное сообщение посетителям интернет-ресурса, интернет-реклма, как правило, позволяет посетителю продолжить коммуникацию с рекламнодателем и объектом рекламирования – при щелчке кнопки мышки при наведелном на рекламное объявление курсору, посетитель переходит на интернет-ресурс рекламодателя или другую страницу сайта, содержащую развернутую информацию об объекте рекламирования и (или) рекламодателе. В этом заключается основное отличие интернет-рекламы от всех остальных видов традиционных рекламных носителей и способов рекламирования.
Площадки для размещения интернет-рекламы
интернет-представительство компании;
рекламный интернет-ресурсы бренда, товара;
реклама на страницах интернет-магазина;
продакт-плейсмент в онлайн играх - интеграция рекламируемого продукта или бренда в игровой процесс;
рассылки подписчикам с помощью e-mail, rss, новостные рассылки, рассылка пресс-релизов;
площадки социальных медиа (SMM);
реклама в тематических каталогах;
интернет-реклама на страницах тематических интернет-ресурсов;
контекстная реклама в поисковых системах (SEA);
реклама в блогах и на форумах