Реклама (от лат. reclamare - выкрикивать) - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама
Реклама – форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг от имени какой-либо компании. Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования. Реклама – это ведущее звено маркетинговых коммуникаций, являющее собой форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг и оплачиваемое точно установленным заказчиком. Или: это комплекс мер, которые прямо или косвенно помогают достичь целей производителя.
Главная цель рекламы – увеличение объема реализации товаров и услуг.
Вторичные цели рекламы. Цели рекламодателя представляют собой совокупность взаимоувязанных и взаимообусловленных результатов рекламной кампании. Отсюда, цели можно определить и расположить следующим образом:
повышение (формирование) спроса на продукцию;
четкое обозначение для потребителей позиций товаров на сегментах рынка;
пропаганда потребительских свойств товара;
пропаганда торговых марок;
увеличение присутствия на рынке;
содействие построению сбытовых каналов;
повышение престижа фирмы;
как конечная и наиболее важная цель – увеличение числа продаж.
Функция рекламы – предоставление покупателям информации о товарах и услугах через различные информационные средства.
Основные средства рекламы:
внутрифирменная реклама;
реклама престижа предприятия;
реклама для расширения сбыта.
Различают рекламу по задачам, которые ставятся рекламодателем:
информационную рекламу;
увещевательную рекламу;
напоминающую рекламу;
подкрепляющую рекламу (уверяет клиентов в правильности сделанного ими выбора);
антирекламу. Применение антирекламы ставит цель подчеркнуть некоторые негативные последствия использования, особенности товара, услуги.
Виды рекламы. Перечень рекламы в зависимости от целей размещения, по способам размещения, а также перечень современных видов рекламы, см. в словаре маркетолога: "виды рекламы".
Рекламная деятельность имеет убеждающий или информационный характер и направлена на оказание влияния на потребительское поведение и/или мнение широкой аудитории. Рекламная деятельность - один из инструментов маркетинга, может использоваться в сочетании с такими приемами, как стимулирование сбыта, тактика индивидуальных продаж или деловые связи.
Изучение рекламы (анализ рекламы) предполагает следующее:
исследование потребительских мотиваций;
анализ эффективности рекламных объявлений;
анализ средств рекламы;
анализ рекламно-маркетинговых коммуникаций (рекламных текстов, слоганов, визуальной рекламы).
Часто полагают, что маркетинг – это в основном реклама. Реклама - внешнее и очевидное проявление маркетинговой деятельности. Однако, реклама – это один из способов донести до ЦА разработанную маркетологами информацию.